Шины для квадроциклов

Поскольку квадр изначально не создан для езды по хорошим поверхностям — дорогам общего пользования — многие производители устанавливают на свои изделия внедорожные шины для квадроциклов.

Они годятся только для езды по хорошим грунтовкам в солнечную погоду. Или же, в обход действующего российского законодательства, катания по шоссейным дорогам. Те, кто намерен на своем железном "друге" попасть туда, где много грязи, должны оснастить технику специальными грязевыми шинами.

Сразу отметим, что для экстремальной эксплуатации устанавливаемые производителями 25-ти- или 26-тидюймовые варианты с маркировкой АТ не подходят. Последняя расшифровывается как all-terrain, то есть, о грязевых заездах и речи быть не может.

Резина, предназначенная для районов погрязнее и поглубже, имеет обозначение MT — mud terrain. Здесь уже мы говорим о диаметре до 30 дюймов. Правда, он — удел отъявленных экстремалов. Обычно на 27—28 дюймах российские владельцы квадров уже останавливаются.

Какие еще параметры влияют на выбор? Важнейшее значение имеют контроль износа и рисунок протектора. Изношенная "обувка" или неправильно выбранный рисунок чреваты снижением устойчивости и увеличением риска получения травмы. Кроме того, имеет место пустая трата мощности на скольжение/бесполезное проворачивание.

Особенности правильного выбора: основные моменты

Итак, какие шины выбрать для квадроцикла, почему этот момент столь много значит, как понять, оптимально ли работает выбранная модель?

Один из важнейших моментов — тип: радиальные или диагональные.

Большая часть изделий сегодня имеет диагональную конструкцию. Хотя, например, в случае с обычными автомобилями ситуация противоположная: преобладают радиальные. При изготовлении диагональных шин для квадров используется несколько слоев корда. Уложенные под углом друг к другу они и дали название резине. Обратите внимание: норма слойности, обозначаемая как PR, не является обозначением числа слоев. Она свидетельствует об условной грузоподъемности.

Какие же лучше: радиальные или диагональные? Ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что первые наиболее подходят (и входят в стандартную комплектацию) для спортивных моделей, а вторые — для внедорожных.

Кроме типа резины важны следующие ее характеристики:

  • сцепление и пятно контакта;
  • давление в шине;
  • типоразмер;
  • индекс скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

Осуществлять выбор необходимо с учетом всех перечисленных параметров, даже если это шины для детского квадроцикла. Безусловно, для многих — это непосильное занятие. Им можно посоветовать обратиться к опытному консультанту (а лучше к нескольким, чтобы потом сравнить полученную от них информацию).

Рисунок протектора: виды и выбор

Сегодня для заказа доступны если не сотни, то десятки различных вариантов точно. При выборе шин для квадра протектору следует уделить максимум внимания. Каждый протектор разрабатывается для конкретного типа поверхности. Посмотрим, для какого вида полотна (местности, условий езды) предназначен тот или иной рисунок.

Мягкая грязь. Имеет жирную, очень мягкую поверхность и низкий коэффициент полезной/общей площади. Для нее подходит рисунок типа Bear Claw.

 

В этом случае имеем крайне ограниченное сцепление. Означенный тип протектора изначально создавался для одновременного вращения и копания. Величина пройденных метров и количество грунта (грязи), отброшенного назад, находятся в прямой зависимости.

Песок. Для мягкого песка подходит высокотехнологичная шина типа Sand Gecko. Она имеет длинные блоки, которые роют и продвигают технику вперед. Принцип работы подобен ковшу землеройных машин.

 

Такая работа предъявляет особые требования к прочности изделий. При этом для остальных поверхностей они не подходят.

Грязь. Многоцелевая резина (грязевая) может иметь массу различных рисунков. Являясь "золотой серединой" между шинами, предназначенными для дерна и мягких грязевых поверхностей, данная разновидность характеризуется средним значением коэффициента полезной/общей площади.

Следовательно, применимость можно назвать универсальной. Достаточной контактной поверхностью для твердого грунта и грунтозацепами, гарантирующими отличное сцепление на мягких почвах, характеризуются изделия с рисунком протектора Pathfinder.

Трава. Эта разновидность шин — Scorpion — равномерно распределяет нагрузку в пятне контакта.

И это свидетельствует о высокой износостойкости и стабильности. Будучи предназначенной не для рытья, но для езды, резина Скорпион не несет вреда травяному покрытию, например, газонной зоны. Практика показывает, что наиболее оптимальный вариант ее применения — прицепы к квадрам.

Как нужно себя вести?

Любой производитель шин ежегодно инвестирует в инновационные технологии, а именно: разработку новых рисунков протектора и смесей (резиновых). Потребителю же не нужно слепо доверять выбранному бренду, принимая шины как должное. Ориентироваться следует на условия эксплуатации квадроцикла, в частности, скоростной режим. И, как видно из вышенаписанного, выбрать подходящую резину не слишком сложно. К слову, оценить, насколько верно это было сделано, поможет ближайшее ТО.

Какое масло заливать в квадроцикл

Для ответа на этот вопрос: какое масло заливать в квадроцикл, вовсе не обязательно быть мастером по обслуживанию техники. Достаточно лишь знать основные характеристики и разбираться в стандартах качества.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла

К выбору аккумулятора для квадроцикла нужно подходить особенно разборчиво. Благо, хоть есть из чего выбрать на рынке.