Какое масло заливать в квадроцикл

Для того чтобы хорошо ориентироваться, какое масло заливать в квадроцикл конкретной модели, необходимо знать главные характеристики этого материала.

Основных параметров у него пять:

Класс вязкости. Вообще, данный показатель дает понять, насколько вязким будет масло при той или иной температуре. Он относится к разряду безразмерных величин, то есть, подсчет происходит с использованием параметра кинематической вязкости.

С целью максимального упрощения выбора сообщество инженеров США (SAE) определило ряд классификаций вязкости, приведя их к состоянию некоего списка. Благодаря ему можно подобрать оптимальное моторное масло для квадроцикла, не затрачивая на это массу времени и нервов. За основу были взяты тип мотора и условия его эксплуатации (климатические).

Различают масла для двигателей, работающих в условиях низких и высоких температур. В первом случае мы говорим о зиме. В английском языке она звучит как winter. Соответственно, в маркировке присутствует большая литера W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Первая позиция в перечне может применяться в условиях мягкой зимы, а последняя — при очень сильных морозах.

Летние масла имеют 5-ть классов вязкости SAE: от 20 до 60 с шагом 10.

Также бывают масла, которые допускается использовать и в холод, и в жару. Их обозначение выглядит следующим образом — 10W40 или, например, 15W40.

Плотность. Является результатом соотношения объема масла и его массы. Плотность напрямую связана с такими параметрами, как давление и температура.

Температура возгорания. Обычно составляет 200—250 градусов.

Под ней понимается минимальная температура, при которой масло, находясь в н. у. и при соответствующем давлении пара, возгорается в результате приближения к нему открытого пламени. Температура, при которой масло воспламеняется, зависит от того, сколько в его составе фракций, имеющих низкую температуру кипения. Здесь прослеживается зависимость с вязкостью: чем ниже температура возгорания, тем ниже и вязкость.

Температура течения. Наиболее низкая температура, при которой состав обладает свойством течения.

Щелочное число (TBN). Важнейший параметр, характеризующий диспергаторное свойство состава. TBN показывает, какое количество диспергентов и детергентов содержится в масле. Чем выше это содержание, тем лучше моющие свойства и, соответственно, способность нейтрализовывать кислые продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива.

Существующие стандарты качества

Решить вопрос, какое масло лить в квадроцикл, помогает специальная классификация качества, определяющая его свойства и пригодность для силовых агрегатов того или иного класса. В результате многочисленных испытаний были определены следующие API — системы классификации. Имеют в своем названии общую для всех литеру S и дополнительные A, B, C, D, E, F, G, H, J, K, L. Чем лучше качество конкретной марки масла, тем выше его спецификация. SA — самый низкий стандарт, а SL — самый высокий.

Минеральное или синтетическое?

Наиболее часто интересующими владельцев квадров вопросами являются следующие:

  1. Можно ли смешивать и стоит ли?
  2. Оправдано ли использование синтетических масел?
  3. Какие масла лучше: минеральные или синтетические?

Ответ №1. Смешивание смазочных материалов между собой допускается. Однако тут нужно быть готовым к тому, что улучшающие добавки, применяемые различными производителями, окажутся несовместимыми. По этой причине велика вероятность взаимной нейтрализации полезных качеств. Аналогичную ситуацию можно наблюдать, когда происходит смешивание двух составов, имеющих различное качество и характеристики вязкости. Совет: масло нужно менять в квадрике постоянно, полностью избавляясь от отработки перед заливкой нового состава.

Ответ №2. Их применение для моторов с внушительным пробегом может быть проблематичным из-за высокого содержания в масле моющих добавок. Наиболее опасные последствия от использования "синтетики" с изношенным движком:

  • силовой агрегат начинает сильно дымить;
  • наблюдается потеря давления сжатия;
  • давление масла опускается до критического (опасного) уровня.

Любое из описанных явлений — результат вымывки осадков, которые служили определенным уплотнителем элементов движка.

Если залить "синтетику" в агрегат, который до того работал на минеральном масле, то вполне возможна настоящая техническая катастрофа: новый состав растворит отложения, а также смолы, что приведет к заблокированию насоса и каналов. Спустя очень короткое время, двигатель гарантированно выйдет из строя. Поэтому для видавших жизнь аппаратов подходят составы с низким TBN — количеством добавок.

Ответ №3. Синтетические масла считаются лучше минеральных по той причине, что в результате химической реакции форма частиц углеводородов будет иметь ограниченную, сжатую форму. При этом соединение атомов будет медленным. Отсюда — меньшие масштабы изменений под воздействием низких температур. На практике описанное выражается в более хороших смазочных свойствах.

"Синтетика" более устойчива в широком температурном диапазоне и устойчива к старению, из-за чего введение в ее состав добавок, необходимых для стабилизации вязкости, требуется в меньшем количестве.

Отвалы для уборки снега на квадроцикл

На российском рынке эта разновидность навесного оборудования представлена изделиями трех видов: произведенными в КНР, поставляемыми из США и отечественного производства.